Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Подпорожский детский сад №15"
Антитеррор |
Видеоматериалы о ключевых профилактических и гражданскопатриотических понятиях, направленных на формирование антитеррористического сознания населения, разработанных Центром военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» во взаимодействии с комитетом по молодежной политике Ленинградской области, ссылка https://vk.com/wall-28794772_35164 Информационно-просветительский фильм «Антитеррор. Противостояние идей», созданный при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области в рамках регионального социально-значимого проекта «Ленинградская область – Территория БезОпасности». Фильм направлен на защиту детей и молодежи от негативного воздействия в сети «Интернет», профилактику распространения идеологии терроризма, ссылка: https://vk.com/wall-28794772_33911 Видеозапись телемарафона на телеканале «ЛенТВ24» (АО «Ленинградская областная телекомпания»), посвященного «Дню солидарности в борьбе с терроризмом», организованном по инициативе комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, ссылка: https://vk.com/lentv24?w=wall-184397039_280685
Вызов экстренных служб с сотовых телефонов
Помните! Вызов экстренных служб бесплатный!!!
Службы городской экстренной помощи (вызов с городского телефона):
101 (01) - Пожарная охрана и спасатели
102 (02) - Полиция
103 (03) - Скорая помощь
104 (04) - Аварийная служба газовой сети
Службы экстренной помощи
(вызов с мобильного (сотового) телефона:
Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112.
На русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
- при отсутствии денежных средств на вашем счету,
- при заблокированной SIM-карте,
- при отсутствии SIM-карты телефона
Звонок в экстренные службы является бесплатным!!!
Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак *:
01* — Вызов пожарной охраны и спасателей
02* — Вызов полиции
03* — Вызов скорой помощи
04* — Вызов аварийной службы Справочные службы города
Уважаемые, педагоги, родители (законные представители воспитанников) !
Убедительно просим Вас: совершая поездки в общественном транспорте, посещая общественные места, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки, коробки и другие предметы, в которых могут находиться взрывные устройства.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
в ДОУ: немедленно сообщите о находке администрации детского сада или службе безопасности;
в общественном транспорте: немедленно сообщите о находке кондуктору или водителю;
в подъезде или на улицах: немедленно сообщите о находке в отделение полиции.
При обнаружении подозрительного предмета не вскрывайте и не передвигайте опасный предмет, исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя!
Памятка «Правила поведения в условиях возникновения террористической опасности»
Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов.
При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность.
К таким признакам могут относиться:
Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:
Памятка «Действия при угрозе возникновения террористического акта в ДОУ» В момент возникновения угрозы:
При срабатывании взрывного устройства:
3.Организовать эвакуацию воспитанников из детского сада (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).
При захвате воспитанников или персонала в заложники:
Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:
Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки. Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания ДОУ: 1.Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:
Руководство ДОУ в связи с обострением совершения террористических актов, обращается к педагогам, техническому персоналу, родителям (законным представителям) воспитанников проявлять бдительность и осторожность, незамедлительно сообщать информацию об обнаружении оставленных без присмотра в подъездах, подвалах и чердаках жилых домов, городском транспорте, в местах массового скопления населения (рынки, автовокзал и т. д.) вещей, сумок, пакетов, коробок. Террористы-преступники используют пустующие подвальные помещения в многоэтажных домах, бесхозные долго стоящие и никем невостребованные транспортные средства, снимают в наем квартиры для закладки взрывных устройств. Особое внимание следует обращать на граждан, имеющих при себе различные пакеты, свёртки, сумки, проявляющих настороженность и беспокойство, пытающихся передать эти вещи другим гражданам на временное хранение или избавиться от них иным способом. К сожалению, терроризм использует негативные качества и ошибки людей, такие как: алчность, стяжательство, человеконенавистничество, беспечность, халатность, их пособниками становятся преступники, лица без определенного места жительства, психологически неуравновешенные лица, пьяницы, наркоманы. В целях предотвращения террористических актов обязательному сообщению в органы внутренних дел подлежит ставшая известной Вам информация: -о попытках незаконного проезда на территорию ДОУ двор транспорта с гражданскими номерами других регионов; -о попытках посторонних лиц получить информацию о распорядке дня ДОУ, порядке смен суточного дежурства, срабатывании сигнализации; -о попытках проникновения на территорию ДОУ посторонних лиц; -о выходе из строя в результате внешнего воздействия (порчи) технических средств сигнализации, телефонной связи, системы энергоснабжения. Необходимо помнить, что для закладки взрывных устройств и взрывчатых веществ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях террористы используют предметы обихода (детские игрушки, видеокассеты, книги, портфели, дипломаты и другие предметы). В целях предотвращения установки террористами взрывных устройств необходимо: -ужесточит пропускной режим; -блокировать (ликвидировать) места возможного незаконного проникновения на территорию; -обеспечить ежедневный обход должностными лицами наиболее опасных мест, участков территории, помещений; -обеспечить всестороннюю проверку посторонних лиц, временно привлекаемых для проведения работ в ДОУ и на территории, прилегающей к ней. В случае обнаружения подозрительных предметов, мин, взрывных устройств (угрозе взрыва) в здании и на территории, прилегающей к учреждению НЕОБХОДИМО: -открыть окна и двери для уменьшения действия ударной волны; -не трогая предмет зафиксировать время его обнаружения и немедленно сообщить информацию о случившемся по дежурным телефонам указанным в начале текста. -действовать в соответствии с указаниями воспитателей групп и старших руководителей, не поддаваться панике; -при нахождении подозрительного предмета в помещении организовать и провести эвакуацию детей и взрослых из опасной зоны; -путем опроса очевидцев, принять меры к установлению принадлежности предмета (чей, кто принес, когда); -обеспечить беспрепятственный проезд к месту лиц, прибывших для саперного и кинологического обследования, проведения расследования; -обеспечить присутствие свидетелей до прибытия лиц, проводящих расследование. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
В случае поступления угрозы теракта по телефону: по возможности зафиксировать номер телефона звонившего и записать разговор; в ходе разговора по возможности определить пол и возраст звонившего, особенности речи: тембр, акцент, дефекты и т. д. обратить внимание на звуковой фон места, откуда ведется разговор: звук машин, поездов, посторонние голоса и т. д. зафиксировать время начала и продолжительность разговора; стараться, как можно дольше, поддерживать разговор, пытаясь выяснить мотивы, побудившие осуществить данный звонок; если не удается зафиксировать номер телефона, либо разговор прерван по инициативе звонившего, не кладя трубку на рычаг телефонного аппарата, позвонить в полицию с другого телефона; сообщить заведующему детского сада о поступившем звонке и приступить к немедленной эвакуации воспитанников и персонала ДОУ в безопасное место. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновения иных нештатных ситуаций При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:
Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне учреждения, требования выдвигаемые преступниками.
Памятка дежурному образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций. При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения дежурный образовательного учреждения ОБЯЗАН:
Информация должна содержать возможные полные данные о: - времени происшествия, источнике информации и подтверждающих ее фактах; - о злоумышленниках, их численности, местах сосредоточения, наличии у них средств террора, вероятных путях проникновения на территорию объекта, выдвигаемых требованиях, психоэмоциональном состоянии; - участке объекта (месте учреждения), где произошла нештатная ситуация, количестве в нем детей и работников.
Методические рекомендации по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму В образовательном учреждении руководство по противодействию терроризму и экстремизму осуществляет его штатный руководитель. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководящей работы, а также лицо его дублирующее (он же его помощник). В более крупных коллективах создается антитеррористическая группа (4–5 человек)сотрудников учреждения, возглавляемая одним из заместителей руководителя учреждения. Члены группы назначаются с тем расчетом, чтобы были охвачены все направления антитеррористической и антиэкстремистской деятельности. Планирование работы в образовательном учреждении Осуществляется на квартал, на год. В план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, инструктажи и тренировки, практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических, решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах, работа по подготовке методических материалов, разработке инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др. Учет, отчетность и особенности ведения дел в образовательном учреждении у заведующего учреждения (заместителя заведующего, ответственного за антитеррористическую и антиэкстремистскую работу в учреждении) должны быть дела: с руководящими указаниями федеральных органов, распорядительными документами Министерства образования, Управления образования, администрации Гурьевского городского округа, приказами руководителя объекта; переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; планы работы образовательного учреждения, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты; паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта, план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, план схемы охраны образовательного учреждения и другие материалы об объекте его характеристике и охране. Рекомендации администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений по работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают дети, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать негативные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения часто происходят неожиданно и приводят человека к ощущению своей уязвимости и беспомощности. Такими кризисами для ребенка могут стать: сложные взаимоотношения с родными близкими, конфликтные ситуации с педагогами, нарушенные взаимоотношения со сверстниками, смерть близких, знакомых (особенно самоубийство), грубое насилие (например, групповые «разборки»), захват заложников, пожар в школе или природные бедствия (например, наводнение или ураган) и др. Любые негативные ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Поэтому важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в ДОУ, следствием которых могут быть хулиганские телефонные звонки, получившие название «телефонный терроризм». Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые дети и подростки могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его последствия. Учащиеся (воспитанники), которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование ребенка. Со временем и при поддержке взрослых учащийся (воспитанник), как правило, начинает понимать реальность произошедшего. На всех этапах работы с воспитанником, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого-педагогическая поддержка. Психолог либо воспитатель участвуют во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого-педагогической работе с родителями воспитанника. Воспитатели проводят большое количество времени со своими воспитанниками и, достаточно хорошо зная их, способны оказать детям своевременную помощь. Однако самим педагогам необходимо быть спокойными и контролировать своих воспитанников в то время, когда они могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией. После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения руководителя образовательного учреждения педагогам следует проконсультироваться с психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии действий в подобных ситуациях. Воспитаннику обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо поговорить с воспитанников, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т. п.). Воспитателю нужно помнить, что период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Воспитатель должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию. Когда воспитанник сможет поделиться своими чувствами, воспитателю необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере. Важно, чтобы воспитатели контролировали свои эмоции во время работы с воспитанниками. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Важно выявить объективную причину поведения воспитанника и дать оценку сложившейся ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к психологу. С течением времени, при правильной поддержке со стороны персонала и семьи, воспитанник сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования. Однако есть воспитанники, которые будут продолжать переживать кризисные состояния и испытывать поведенческие проблемы. Этим воспитанникам потребуются дальнейшая индивидуальная помощь. |
© 2011-2014 гг. МБДОУ "Подпорожский детский сад №15"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на 15sadik.podpor.ru обязательна.