Многие родители задаются вопросом «Какими знаниями должен обладать современный будущий первоклассник?»
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию список необходимого минимума того, что ребенок должен знать к школе.
Общее развитие:
- свою фамилию, имя, дату рождения, свой возраст;
- имя и отчество родителей; - домашний адрес;
- правила поведения в общественных местах;
- в какой стране живет (название страны, столицы, флаг, герб страны, название родного города); - знание животных (диких, домашних, северных и южных стран); - знание растений; - знание профессий, видов спорта, транспорта, правил дорожного движения; - быт людей; - уметь объяснить закономерности природных явлений; - времена года, месяцы по сезонам, дни недели;
- знать основные цвета;
- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- знать праздники;
- уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Развития речи и готовности к овладению грамотой:
- уметь чётко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звук в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; - уметь составлять рассказ из нескольких предложений по картинке, о предмете - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - уметь последовательно передавать содержание сказки.
Элементы математического представления:
- знать цифры от 0 до 20; - уметь считать до 20 и обратно; - уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; - знать знаки +, - , =, <, >; - уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) - уметь соотносить цифру и число предметов; - уметь сравнивать две группы предметов; - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; - знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; - уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; - уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
Представления об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки; - уметь различать диких и домашних животных; - уметь различать по внешнему виду разных птиц; - иметь представление о сезонных признаках природы; - знать названия 1-3 комнатных растений; - различать и называть части суток и их последовательность; - понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; знать названия 12 месяцев года; -знать названия всех дней недели.
Мышление: - Определение четвертого лишнего; - классификация, обобщение; - сходство/различия; - умение решать логические задачи; - сложение фигур из частей; - сложение из счетных палочек; - постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков;
Внимание: - Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями); - переключение; - распределение.
Память: - Повтор 10 слов или цифр; - запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт);
- пересказ текстов.
Мелкая моторика: - Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
- уметь чертить прямую линию; - вырезать из бумаги;
- аккуратно клеить;
- рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки; - лепить как отдельные образы, так и целые композиции; - изготавливать аппликации.
Крупная моторика:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; - точно ловить и кидать мяч; - на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; - застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Работа педагогического коллектива нашего ДОУ направлена на всестороннее и гармоническое развитие каждого ребенка. Вместе с тем родители должны стать активными помощниками воспитателей.
Информация взята с сайта: http://47-region.ru
|